Нейропсихолог

 

Программа «НЕЙРОША» — для детей 5-7 лет   

Программа «НЕЙРО – КЛАСС!» — для детей 7-10 лет  

Нейропсихология изучает, какие участки и процессы в мозге отвечают за высшие психические функции: восприятие, память, внимание, мышление, речь, самоконтроль.

А нейропсихолог — это   психолог, который может эти функции оценить и помочь им  развиться.

Клиентом нейропсихолога может стать любой взрослый или ребенок старше 3-х лет. Головной мозг каждого человека развивается индивидуально и имеет как сильные (ресурсные), так и слабые (дефицитарные) стороны. Основная задача нейропсихолога — выявить сильные и слабые стороны головного мозга и привести их к балансу.

Для этого перед началом коррекции обязательно нужно пройти диагностику.

 

Помощь нейропсихолога необходима, когда ребенок:

— рисует или пишет левой рукой;

-плохо запоминает  тексты, картинки и т.д.;

-гиперактивен или заторможен;

-испытывает трудности в усвоении учебного материала;

-имел травму головы;

-получил родовую травму;

-не ползал или мало ползал в младенчестве;

-неусидчивый;

-получал общий наркоз;

-двигает языком и ногами, когда  рисует или пишет;

-рассеянное внимание и быстрая утомляемость;

-при письме  заменяет или пропускает буквы;

— пишет буквы зеркально;

— откликается не сразу , когда к нему обращаются;

— не всегда понимает обращенную к нему речь;

-родился с помощью кесарева сечения;

-болезненный, часто принимал антибиотики;

-больше года занимается с логопедом при слабо выраженном результате;

-имеет  мышечный гипер-  или гипотонус.

 

Занятия с нейропсихологом эффективны при:

-общем недоразвитии речи (ОНР);

— задержка психо-речевого развития (ЗПРР);

— задержке психического развития (ЗПР);

-задержке речевого развития (ЗРР);

— запинки в речи,  логоневрозе (заикание);

— речевом негативизме;

-гиперактивности, дефиците  внимания, гипервозбудимости (СДВГ);

-минимальных мозговых дисфункциях (ММД);

-синдроме раннего детского аутизма (РДА);

-перинатальной энцефалопатии (ПЭП);

-любых нарушений речевого развития на невротической основе;

 

Нейрокоррекционное занятие состоит из двух частей: двигательной (напоминает лечебную физкультуру) и когнитивной (похожа на занятие с логопедом или дефектологом). Нейрокоррекция обходится без лекарств.

Включая в программу нейрокоррекции двигательные и когнитивные (умственные) упражнения, мы работаем сразу со всеми навыками. Упражнения «перестраивают» работу мозга так, что ребенок становится более усидчивым и внимательным, допускает меньше ошибок при чтении или письме, улучшаются его память, моторные навыки. Незрелые участки мозга получают развитие, а функции, которых вообще не было, часто появляются — стоит только   отработать комплекс упражнений.

 

Классический курс нейрокоррекции включает 24 групповых занятия.  Данный комплекс рекомендован детям с 5 до 10 лет. В более старшем и более младшем возрасте, а также в случае, если у ребенка есть определенные особенности развития, специалист может предложить индивидуальные занятия в другом режиме.

 

Не рекомендуется бросать занятия не дойдя до конца — тогда начатая «перестройка» останется незавершенной, проблемы могут вернуться и даже стать серьезнее.

 

Во время нейрокоррекции родители должны быть готовым к тому, что развитие не всегда происходит только в сторону прогресса, могут наблюдаться и временные ухудшения. Это нормально, мозг устает, сопротивляется изменениям. Главное — не бросать занятия в этот кризисный этап, набраться терпения и настроиться на результат.

 

Занятия проводятся в присутствии родителей, которые являются активными участниками программы. Продолжительность одного занятия – 50 минут, режим занятий – 2 раза в неделю. После каждого занятия нужно выполнять дома простые закрепляющие домашние задания.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *