Все дети –разные. У каждого из них — своя история, свои сильные и слабые стороны, свои достижения и проблемы.
Некоторые проблемы решить очень легко – мама обняла и ребенок забыл обиду, папа объяснил способ решения и задача решилась. Есть проблемы, которые может решить логопед – нарушение произношения звуков, заикание, трудности с письмом и чтением. Есть медицинские проблемы, которые невозможно решить без врачей – педиатра, невролога, стоматолога и т.д.
Кому же и когда нужна поддержка детского нейропсихолога?
Нейропсихологи работают на стыке психологии, педагогики и медицины (так как воздействуют на развитие головного мозга через специально подобранные комплексы упражнений).
Помощь нейропсихолога бывает необходима в случае, если произошел «сбой» в развитии – из-за проблем у мамы во время беременности, сложных родов, некоторых заболеваний в раннем возрасте. В этом случае «дорожки развития мозга», которые изначально природой даны каждому человеку, «перепутываются», не «прокладываются», начинают «вести не туда».
В результате ребенку бывает трудно сосредоточиться на задании, он постоянно отвлекается, или наоборот, чрезмерно медленно понимает, чего от него хотят и трудно «набирает» новые навыки и знания.
Таким детям часто трудно удается соблюдать правила (при выполнении учебных заданий, в игре с другими детьми, при самообслуживании – следить за своим внешним видом, не опаздывать, «прилично» (то есть по принятым в обществе правилам) себя вести). В результате эти дети (и их родители!) «обречены» на постоянное недовольство и замечания окружающих по поводу поведения и обучения.
- Среди этих детей мальчиков в 4 раза больше, чем девочек.
- У этих детей гораздо чаще встречаются логопедические проблемы.
- У этих детей (даже при хороших способностях) часто наблюдаются серьезные проблемы при освоении русского языка, чтения или математики.
- Эти дети искренне огорчаются, когда взрослые на них сердятся, но снова и снова повторяют свои ошибки.
Помощь учителя (репетитора), логопеда оказывается для этих детей явно недостаточной – проблемы остаются, ошибки повторяются, приводя ребенка и родителей к мысли, что с этим ничего невозможно поделать.
Не в 100% случаев, но в 90% — точно все указанные выше проблемы можно значительно облегчить с помощью правильно организованной нейрокоррекционной поддержки.
Суть нейропсихологической коррекции заключается в том, чтобы «запутавшуюся» тропинку индивидуального развития каждого ребенка сделать удобной дорожкой, гарантированно ведущей к нужному результату. Именно так «работает» базовый метод нейрокоррекции – «метод замещающего онтогенеза». Мы как бы «возвращаем» ребенка на «сбившиеся с пути» стадии развития и «проходим» их заново, выстраивая новые, более «удобные» внутримозговые связи, заменяя «плохо работающие» способы новыми, более эффективными.
Главное, что получает ребенок – возможность укрепить самоконтроль и самоорганизацию и за счет этого повысить свою успешность в разных сферах — в обучении, в поведении, в общении.
На фоне нейрокоррекции гораздо эффективнее становится работа других специалистов. Именно поэтому консультацию нейропсихолога в последнее время все чаще рекомендуют пройти логопеды, учителя, неврологи. Важной такая поддержка может быть и для детей с более серьезными трудностями (детям с ОВЗ).
Необходимо отметить, что нейрокоррекция наиболее эффективна в возрасте от 4,5 до 12 лет.
Прием ведет в нашем центре (Уралмаш) детский нейропсихолог Анисимова Елена Александровна, психолог высшей категории, автор специализированных нейрокоррекционных групповых и индивидуальных программ, специалист со стажем коррекционной работы – 17 лет и стажем нейрокоррекционной работы – 7 лет.
Подробнее о нейрокоррекции читайте ЗДЕСЬ